xacavurt.ru
Телефон приемной главы:
+7 (87231) 5-20-30

Горячая линия:

+7 (87231) 5-20-41
Версия для
слабовидящих
» » Первый Чемпионат России по профессиональному мастерству
0

Транспортные средства в первой мировой войне #009. Распорядительные комиссии на железных дорогах

От «станций выгрузки» к войскам тянулись грунтовые и водные пути, узкоколейные железные дороги и т. д., получившие наименование «обыкновенных этапных линий». Подвоз грузов по этим путям осуществлялся о помощью автомобильного и гужевого транспорта, грузовых судов (если были водные пути) и узкоколейных железных дорог. Часть грузов содержалась в качестве подвижных армейских запасов на колесах в составе фурпарковых и муниционных колонн, обеспечивавших войскам их бесперебойное поступление в случае каких-либо задержек с доставкой по железной дороге.


Как это можно видеть из сказанного, германская система подвоза была очень проста и обеспечивала войскам быстрое продвижение грузов из внутренних районов страны.


Так же как и в Германии, вся территория Франции делилась на корпусные округа, в которых и была сосредоточена заготовка необходимых армии запасов. Корпусные округа составляли в общей своей сложности «внутреннюю зону» страны. Соответственно и железные дороги, входившие в них, получили наименование «внутренней сети железных дорог». В каждом корпусном округе имелась своя «сборная станция», носившая название своего округа. Так как система подвоза основывалась на принципе «именных грузов», т. е. отправки грузов корпусными округами в адрес своих корпусов, то сборная станция округа являлась начальным пунктом коммуникационной линии того корпуса, подвоз к которому она обслуживала. Непосредственно от сборных станций корпусных округов поезда поступали на театр военных действий, именовавшийся армейской зоной. Все железные дороги, входившие в состав театра военных действий, получали наименование «армейской сети железных дорог». Территория армейской зоны делилась на «тыловую зону» или «этапную зону» армии и «передовую зону» армии. Миновав «демаркационные станции», расположенные на тыловой границе армейской зоны, грузы попадали на «станции-магазины», откуда высылались дальше лишь по указаниям «распорядительных комиссий».


Распорядительные комиссии занимали, как правило, одну из центральных узловых железнодорожных станций тыловых зон обслуживаемых ими армий. Одним из основных, принятых с самого начала войны, принципов подвоза и снабжения частей была доставка в поездах следующих на распорядительные станции однородных грузов с последующей отправкой в части «комплектных поездов», включавших в себя разные виды снабжения. Это создало значительную сложность в работе распорядительных комиссий, которые вынуждены были развернуть специальные «сортировочные парки». Для работы распорядительных комиссий были позднее отведены целые районы с включением в них, кроме узловой, ряда других железнодорожных станций. Только в дальнейшей своей работе распорядительные комиссии нашли путь к ее упрощению созданием и отправкой ограниченного числа типовых комплектных поездов. По этому поводу французский офицер генерального штаба Фишер пишет в своих воспоминаниях: «Распорядительные станции и их сортировочные парки так часто бомбардировались авиацией противника, что необходимо было упростить их работу по формированию поездов. Кроме того, обстановка менялась быстро, с часу на час, вследствие чего заявки, сделанные накануне, могли не соответствовать потребностям сегодняшнего дня. Поэтому было решено, что ежедневное снабжение впредь будет отправляться посредством комплектов двух неизменных типов: типа пехотной дивизии и типа частей, не входящих в состав дивизий. Первый должен был содержать 12000 людских дач и 4000 конских, а второй — 7000 людских дач и 5500 конских. Эти комплекты должны были отправляться в любом количестве, ежедневно, на наиболее удобные станции снабжения, по соглашению между армией и ее комиссаром-распорядителем». Генерал полностью заслуживает доверия проверить с лицензией под управлением Curacao Gaming Control, респектабельного регулирующего органа, который соответствует отраслевым стандартным правилам и юридическим рекомендациям.