Обеспечение повышения результативности и эффективности работы органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции
ОДОБРЕНЫ
Советом при Главе Республики Дагестан
по противодействию коррупции
(протокол от 27 февраля 2015 г. № 25-08/1с)МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ»
Махачкала 2015 год
СОДЕРЖАНИЕОбщие положения ……………………………………………………………………… 3
1.Правовая основа организации работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции ………………………………………………….………………. 4
2.Поступление обращений граждан и организаций по фактам коррупции в республиканский орган исполнительной власти и ОМС муниципальных образований РД …………………………………….…………………………………. 6
3.Порядок информирования граждан о способах поступления обращений граждан и организаций по фактам коррупции в республиканский орган исполнительной власти и ОМС муниципальных образований РД по вопросам их рассмотрения …………………………………………………………..………..……… 7
4.Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в республиканском органе исполнительной власти и ОМС муниципальных образований РД …………………………..…………………… 9
4.1. Регистрация обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятие необходимых организационных решений по их рассмотрению ….… 9
4.2. Порядок проведения консультаций и предоставления информации о рассмотрении обращений граждан и организаций по фактам коррупции………………………………………………………………...…………11
4.3. Организация рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и подготовки ответа заявителю ……………………………..11
4.4. Рассмотрение обращений граждан и организаций по фактам коррупции в республиканском органе исполнительной власти и ОМС муниципальных образований РД и подготовка ответа заявителю ……......…………………… 12
5.Контроль за рассмотрением обращений граждан и организаций по фактам коррупции ………………………………………………………………………..……. 14
6.Сроки рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции ……………………………………………………………………………... 14
7.Мониторинг рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и размещение информации об итогах их рассмотрения на официальном интернет-сайте республиканского органа исполнительной власти и ОМС муниципальных образований РД ……………………………..……………….. 15
Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны для органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее – органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образованийРеспублики Дагестан (далее – органы местного самоуправления) на основе положений законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан о противодействии коррупции и о порядке рассмотрения обращений граждан в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции (далее – Обращения).
Данная работа ведется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления во исполнение мероприятий ведомственных планов противодействия коррупции, разрабатываемых в соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан о противодействии коррупции, Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, Законом Республики Дагестан № 21 от 7 апреля 2009 года «О противодействии коррупции в Республике Дагестан» и Планом противодействия коррупции в Республике Дагестан на соответствующий период, утвержденный указом Главы Республики Дагестан.
Обеспечение объективного и своевременного рассмотрения Обращений позволит оперативно выявлять и пресекать проявления коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, а также принимать меры по устранению последствий таких проявлений.
В настоящих методических рекомендациях рассматривается последовательность процедур при работе с Обращениями в органе исполнительной власти и органе местного самоуправления, учитывающих специальный порядок при рассмотрении Обращений, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях государственных гражданских служащих Республики Дагестан (далее – государственные служащие) органа исполнительной власти и органы местного самоуправления, в том числе о несоблюдении государственным служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, требований к служебному поведению государственного служащего, а также о наличии у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
1. Правовая основа организации работы с Обращениями
Правовую основу работы органов исполнительной власти Респу3блики Дагестан и органов местного самоуправления с Обращениями составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ«О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее-Указ № 1065);
Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460«О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
Конституция Республики Дагестан;
Закон Республики Дагестан от 7 апреля 2009 г. № 21-ФЗ «О противодействии коррупции в Республике Дагестан»;
Указ Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 г. №1«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению»;
Указ Президента Республики Дагестан от4 февраля 2010 г. № 22 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Дагестан, и лицами, замещающими государственные должности Республики Дагестан, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Дагестан»;
Указ Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 г. № 227«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов»;
Указ Президента Республики Дагестан от 17 июня 2013 г. № 184 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Указ Главы Республики Дагестан от 21 августа 2014 г. № 182 «О плане противодействия коррупции в Республике Дагестан на 2014-2015 годы»;
постановление Правительства Республики Дагестан от 2 октября2008 г. № 333 «О типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Дагестан»;
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 марта2009 г. № 87 «О Регламенте Правительства Республики Дагестан»;
постановление Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2014 г. № 546 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан».
2. Поступление Обращений в орган исполнительной власти
и органы местного самоуправления
2.1. Поступление Обращений в орган исполнительной власти и органы местного самоуправления происходит следующими способами:
в письменном виде (через обычные каналы связи через специальный почтовый ящик в здании органа исполнительной власти и органы местного самоуправления);
по телефону «горячей линии» («телефону доверия»);
на личном приеме граждан и представителей организаций руководителем, заместителями руководителя и (или) уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти и органа местного самоуправления (общественная приемная);
с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте или посредством направления Обращения в виде электронного письма на адрес специальной электронной почты органа исполнительной власти и органов местного самоуправления).
2.2. В органе исполнительной власти и органов местного самоуправления в соответствии с ведомственным планом противодействия коррупции осуществляется мониторинг публикаций в средствах массовой информации, открытых писем граждан и организаций о фактах коррупции с последующим докладом о результатах мониторинга руководству органа исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3. Порядок информирования граждан о способах направления
Обращений в орган исполнительной власти
и органы местного самоуправления
и о процедурах их рассмотрения
3.1. Информация для граждан и организаций о способах направления Обращений в орган исполнительной власти и органы местного самоуправления и о процедурах их рассмотрения размещается:
на информационных стендах, посвященных антикоррупционной деятельности органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, установленных в местах, доступных для ознакомления граждан в зданиях центрального аппарата;
на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти и органов местного самоуправления в специальном разделе, посвященном противодействию коррупции;
в официальном печатном издании органа исполнительной власти и органов местного самоуправления (при наличии).
3.2.Рекомендуется на постоянной основе размещать на информационных стендах, официальном интернет-сайте, в официальном печатном издании следующую информацию о способах направления Обращений:
почтовый адрес с индексом органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также информацию о возможности подачи Обращений через специальный ящик непосредственно в здании органа исполнительной власти и органов местного самоуправления (например, «ящик для приема обращений по фактам коррупции») с указанием режима выемки Обращений из данного ящика и адреса здания, в котором он располагается. Рекомендуется обратить внимание заявителя на необходимость опускать в специальный ящик только те заявления, в которых указываются фактические сведения о коррупции в органе исполнительной власти и органе местного самоуправления. К Обращениям по фактам коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения государственными служащими служебной дисциплины;
адрес официального интернет-сайта органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также информацию о наличии специального раздела, содержащего электронную форму или адрес электронной почты, с помощью которых можно направить Обращение в орган исполнительной власти и органов местного самоуправления;
номер телефона «горячей линии» («телефона доверия»), а также телефона-факса, по которым возможно передать информацию устно или отправить Обращение в виде факсимильного сообщения;
адрес здания органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, в помещении которого проходит личный прием граждан; график приема граждан руководителем и (или) уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также порядок записи на данный прием.
3.3.Рекомендуется размещать на информационных стендах, официальном интернет-сайте, в официальном печатном издании следующую информацию о процедурах рассмотрения Обращений:
извлечения из законодательства Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
извлечения из соответствующего Административного регламента; нормативные правовые акты по работе с обращениями граждан (например, положение о функционировании «телефона доверия», положение об организации личного приема граждан и т.д.); блок-схемы по рассмотрению обращений граждан и организаций, в том числе по фактам коррупции;
образец оформления Обращения и требования к нему;
основания отказа в рассмотрении Обращений;
порядок получения консультаций у государственных служащих подразделения по рассмотрению Обращений, в должностные обязанности которых входит непосредственноевзаимодействиесзаявителями (по телефону или в часы личного приема).
4. Порядок рассмотрения Обращений в органе исполнительной власти
и органе местного самоуправления
4.1. Регистрация Обращений и принятие необходимых организационных решений по их рассмотрению
4.1.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти и органы местного самоуправления или уполномоченному должностному лицу государственными (или муниципальными) служащими структурного подразделения, ответственного за регистрацию входящих документов в соответствии с внутриведомственными (или муниципальными) нормативными правовыми актами. В органе исполнительной власти и органах местного самоуправления может быть установлен сокращенный срок регистрации Обращения, закрепленный в нормативном правовом акте.
4.1.2. Обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случаях, когда в Обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, Обращение рекомендуется регистрировать и направлять в государственный орган в кратчайший срок.
Анонимные Обращения, а также Обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но при проведении мониторинга по Обращениям не учитываются.
4.1.3. После регистрации целесообразно организовать предварительное рассмотрение всех поступивших Обращений на предмет содержащейся в них информации. Целью данной процедуры является определение количества поступивших в орган исполнительной власти и органы местного самоуправления обращений граждан и организаций по фактам коррупции.
Из всей поступившей корреспонденции выявляются Обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) государственных служащих связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц).
Данная процедура позволит выявить Обращения, с которыми в дальнейшем рекомендуется работать в специальном порядке, рассматриваемом далее в настоящих рекомендациях, и по которым проводится мониторинг.
Рекомендуется проводить предварительное рассмотрение Обращений в срок не более двух дней.
К проведению предварительного рассмотрения Обращений рекомендуется привлекать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а также при необходимости правовые (юридические) подразделения.
При необходимости орган исполнительной власти и органы местного самоуправления определяют детальный порядок проведения предварительного рассмотрения Обращений с учетом специфики внутренней организации деятельности ведомства и особенностей процедуры рассмотрения Обращений граждан и организаций.
4.1.4. После проведения процедуры предварительного рассмотрения Обращения, в котором выявлена указанная информация, оно незамедлительно передается руководителю органа исполнительной власти и органа местного самоуправления (далее - Руководитель) или его заместителю, курирующему вопросы государственной службы и кадров и (или) являющемуся председателем Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (или муниципальных) служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов (далее - заместитель Руководителя).
По результатам рассмотрения руководителем органа исполнительной власти и органа местного самоуправления указанных Обращений принимаются необходимые организационные решения (далее - резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением Обращений.
В случае если резолюции утверждаются заместителем Руководителя, Руководителю оперативно представляется информация об Обращениях, поступивших в центральный аппарат органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также в его территориальные органы (при их наличии).
4.1.5. В соответствии с резолюцией в контрольно-регистрационную карточку в автоматизированной системе делопроизводства (при наличии указанной системы) ставится отметка в электронной форме о поступлении Обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за его рассмотрением. Аналогичная отметка ставится и на оригинале Обращения.
В данном случае рекомендуется в пятидневный срок со дня регистрации направлять заявителю уведомление о принятии Обращения к рассмотрению и решении о дальнейшем ходе его рассмотрения в данном органе исполнительной власти и органах местного самоуправления, а также, при необходимости, запрос дополнительных разъяснительных материалов по существу дела.
4.1.6. Обращение не направляется в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом Обращения.
4.2. Порядок проведения консультаций и предоставления информации о
рассмотрении Обращений
4.2.1. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам осуществляется по всем вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения Обращений.
Проведение консультаций и предоставление информации гражданам по итогам рассмотрения конкретного Обращения осуществляется государственными служащими, в должностные обязанности которых входит непосредственное взаимодействие с заявителями.
4.2.2. Целесообразно предоставлять заявителям возможность получения информации о стадиях рассмотрения Обращения по телефону «горячей линии», по информационно-телекоммуникационным сетям или при проведении личного приема.
4.3. Организация рассмотрения Обращений и подготовки ответа заявителю
4.3.1. Рекомендуется включать в резолюцию в качестве ответственного (головного) исполнителя по рассмотрению Обращения и подготовке ответа заявителю подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы органа исполнительной власти и органов местного самоуправления или должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.3.2. Государственные (или муниципальные) служащие подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы органа исполнительной власти и органов местного самоуправления – должностные лица кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также другие исполнители при проведении проверки информации, изложенной в Обращении:
обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;
запрашивают необходимые для рассмотрения Обращения материалы в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
– принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
– в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении выездной проверки в связи с Обращением и обеспечивают ее проведение.
4.4. Рассмотрение Обращений в органе исполнительной власти и органах местного самоуправления и подготовка ответов заявителю
4.4.1. В случае если в Обращении содержатся сведения о несоблюдении государственным служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным служащим других коррупционных правонарушений, лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя, принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в Обращении, на основании докладной записки должностного лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений). Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Республики Дагестан в сфере противодействия коррупции).
4.4.2. В случае если изложенные в Обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения Обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
4.4.3. В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (или муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), а именно: по результатам проверки должностному лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя, предлагается предоставить материалы проверки в форме доклада в соответствующую Комиссию.
При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии назначается дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
4.4.4. Ответственному исполнителю рекомендуется направлять заявителю промежуточные письма об основных этапах рассмотрения Обращения. Ответственный исполнитель также направляет запросы дополнительной информации, готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его Обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.4.5. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в Обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к государственному служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.
4.4.6. Порядок рассмотрения Обращений целесообразно урегулировать отдельным разделом Административного регламента.
5. Контроль за рассмотрением Обращений
5.1.Рассмотрение Обращений ставится на особый контроль согласно резолюции Руководителя или заместителя Руководителя. Текущий контроль за ходом рассмотрения Обращений целесообразно возложить на заместителя Руководителя.
5.2. Подразделению органа исполнительной власти и органа местного самоуправления, которому поручено рассмотрение Обращения, рекомендуется еженедельно предоставлять заместителю Руководителя информацию о ходе рассмотрения Обращения.
По результатам рассмотрения данной информации заместитель Руководителя при необходимости дает дополнительные поручения ответственному исполнителю в целях всестороннего и объективного рассмотрения Обращения.
5.3.Обращение снимается с контроля после направления заявителю ответа на все вопросы, поставленные в Обращении.
Решение о снятии Обращения с контроля принимается заместителем Руководителя после предоставления уполномоченным по контролю за исполнением поручений подразделением органа исполнительной власти и органа местного самоуправления информации об исполнении поручений по рассмотрению Обращения и о направлении заявителю ответа по существу вопросов, поставленных в Обращении.
5.4.Руководителю представляется ежеквартальный отчет о результатах рассмотрения Обращений. В особых случаях возможен доклад по конкретному Обращению для принятия Руководителем решения о порядке его рассмотрения.
6. Сроки рассмотрения Обращений
6.1.Обращения, поступившие в орган исполнительной власти и органы местного самоуправления, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Руководителем, а также заместителем Руководителя при необходимости может устанавливаться более короткий срок рассмотрения Обращения.
6.2.В целях повышения эффективности рассмотрения Обращения целесообразно, чтобы решение о продлении сроков его рассмотрения принималось непосредственно заместителем Руководителя в ходе осуществления текущего контроля за рассмотрением Обращения после получения исчерпывающей информации о необходимости продления сроков по рассмотрению Обращения в связи с наличием объективных причин, по которым направить заявителю ответ по существу вопросов, поставленных в Обращении, в установленные сроки не представляется возможным.
6.3.При установлении сокращенных сроков отдельных процедур рассмотрения Обращений соответствующий порядок предусматривается в Административном регламенте.
7. Мониторинг рассмотрения Обращений и размещение информации об итогах их рассмотрения на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти и органов местного самоуправления
7.1. В соответствии с ведомственными планами противодействия коррупции органы исполнительной власти и органы местного самоуправления проводят мониторинг рассмотрения Обращений, данные которого позволяют проанализировать и обобщить практику их рассмотрения.
Рекомендуется в рамках данного мониторинга проводить анализ результатов проведенной за отчетный период работы по рассмотрению Обращений по таким показателям, как общее количество полученных Обращений, тематика Обращений, количество проведенных служебных и иных проверок, меры реагирования, число государственных служащих, привлеченных к различным видам ответственности, и другим показателям.
7.2. Данную информацию целесообразно использовать при составлении справочно-аналитических и статистических материалов о результатах рассмотрения Обращений за отчетные периоды, предназначенных для размещения на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Читайте также:

26 сентябрь 2017, Вторник
Протокол № 01 заседания Комиссии при Главе Муниципального образования городской округ «город Хасавюрт» по противодействию коррупции

26 сентябрь 2017, Вторник
Об обновлении Комиссии при главе Муниципального образования городской округ «город Хасавюрт» по противодействию коррупции

26 сентябрь 2017, Вторник
Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2017 год в Муниципальном образовании городской округ «город Хасавюрт»

25 сентябрь 2017, Понедельник
О создании комиссии Администрации МО ГО "город Хасавюрт" По соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Д)

26 сентябрь 2017, Вторник
Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций