Вы купили страховку, взяли кредит, но результатом расстроены. Платежи по кредиту оказались выше обещанных, страховку не выплачивают, вместо вклада вам навязали другой продукт… Куда жаловаться? В Банк России!
Банк России защищает интересы потребителей на финансовом рынке: следит за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора, препятствует навязыванию услуг, сокрытию от клиентов существенной информации, введению их в заблуждение и многому другому.
Банк России разбирается в сложных ситуациях, при необходимости выдает организациям предписания об устранении нарушений. Если компании не реагируют в установленный срок, составляются и передаются в суд протоколы об административных правонарушениях.
|
|
Интернет сайт Банка России:раздел Защита прав потребителей финансовых услуг
|
|
Проблемы с потребительским или ипотечным кредитом:• Невозможность выполнять обязательства по кредитному договору • Списание денежных средств без согласия клиента в целях погашения кредита • Высокий процент по кредиту • Невозможность погашения кредитов в иностранной валюте в связи с изменением курса • Отказ от выдачи документов по кредиту • Высокие штрафы, комиссии и пени по кредитам • Неправомерная выдача кредита (в т.ч. выдача по утраченным паспортам, выдача недееспособному гражданину) • Проблемы с погашением (вкл. отказ от реструктуризации и рефинансирования) • При оформлении договора навязывают дополнительные услуги Неправомерные действия коллекторов
Проблемы с кредитной историей:
• Получение кредитной истории • Исправление (оспаривание) кредитной истории при наличии в ней недостоверных данных • Некорректная информация в бюро кредитных историй • Отказ бюро кредитных историй бесплатно предоставить кредитный отчет субъекту кредитной истории Исключение номера телефона физического лица из базы автодозвона Проблемы с банковским вкладом, банковскими услугами:
• Изменение условий договора в одностороннем порядке • Невозможность получения возмещения по вкладам (АСВ) • Проблема с компенсацией вклада • Проблема с наследованием вклада • Нарушение сроков выпуска банковской карты • Блокировка банковской карты • Незачисление / списание денежных средств через банкомат / платежный терминал • Высокая комиссия при снятии средств через банкомат • Проблемы с лимитом кредитования по кредитным картам Проблемы со страховой компанией (ОСАГО, КАСКО):
• Навязывание дополнительных услуг при заключении договора • Отказ в выплате страхового возмещения • Нарушение сроков выплаты страхового возмещения • Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора • Несогласие с размером страхового возмещения • Электронный полис ОСАГО • Отказ в приеме/выдаче документов по страховому случаю Возник спор:
• микрофинансовой организацией • кредитным потребительским кооперативом • жилищным накопительним кооперативом • бюро кредитных историй • страховой компанией, страховым агентом и других участников рынка страхования; • ломбардом • негосударственным пенсионным фондом (НПФ) • паевым инвестиционным фондом (ПИФ) • негосударственным пенсионным фондом • брокерами, дилерами, форекс-дилерами, биржей, депозитарием Хотите сообщить о «финансовой» пирамиде
|
|
Жалобы принимаются через интернет-приемную Банк России
Можно отправить почтой по адресу: 107031, Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1
| КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ?
|
Банк России встанет на вашу защиту, если финансовая организация является лицензированной или официально зарегистрированной - списки компаний с действующими лицензиями и государственные реестры опубликованы здесь. Если вы пострадали от действий других организаций, обращайтесь в правоохранительные органы.
|
|
|
Стандартный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Интернет-приемная Банка России на некоторые типичные вопросы отвечает оперативно, в течение нескольких часов или даже минут.
Вам объяснят, как защитить свои права, дадут необходимые контакты, а если присланной вами информации недостаточно, запросят ее дополнительно.
|
|
Контактный центр Банка России +7 800 300-30-00 (звонок бесплатный)
Можно получить информацию справочного характера, если ответ на вопрос не требует раскрытия конфиденциальной информации, в том числе персональной или относящейся к банковской тайне
|
|
Потребители финансовых услуг могут получить бесплатную он-лайн консультацию у специалистов Роспотребнадзора
|
|
Интернет сайт Банка России - здесь можно найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
Информационно-просветительский ресурс «Финансовая культура»
Интернет портал для потребителей финансовых услуг
Информационный портал ХочуМогуЗнаю
|