Становление и развитие архивного отдела Администрации Муниципального Образования "город Хасавюрт"

- Постановлением от 22.02.1935г. Центральным исполнительным комитетом и советом народных комиссаров ДАССР (ЦИК и СНК) "Об организации районных архивов" в городе Хасавюрт образован филиал Центрального государственного архива ДАССР, где формировались фонды города Хасавюрт и Хасавюртовского района.
- Постановлением Совета Министров ДССР №272 "О сохранности архивных документов в республике" с 01.01.1992г. упразднены филиалы ЦГА ДССР.
(сведения взяты из хроники "Архивное строительство в Дагестане 1923-2003г.г.")
- В соответствии с Постановлением Совета Министров ДССР №272, Распоряжением Исполнительного комитета Хасавюртовского городского Совета народных депутатов ДССР №10-р от 2 января 1992г. на базе филиала ЦГА создан городской государственный архив Исполнительного комитета Хасавюртовского городского Совета народных депутатов ДССР.
- С 1 января 1994 года Городской государственный архив реорганизован в Архивный отдел местной Администрации г.Хасавюрт.
(сведения взяты из фонда №1 Горисполком, описи №№ 2, 3,3пр.,7, ОАФ №15опись №2)
В соответствии со статьей 131 Закона РФ о муниципальных образованиях в 2006 году местная Администрация города реорганизовывается вАдминистрацию Муниципального Образования "Город Хасавюрт".
- Филиал ЦГА ДАССР города Хасавюрт и Хасавюртовского района ДАССР
22.02.1935 - 02.-1.1992г.г.
- Городской государственный архив Исполнительного комитета Хасавюртовского городского Совета народных депутатов ДССР
02.01.1992 - 31.12.1993г.г.
- Архивный отдел местной Администрации г.Хасавюрт
01.01.1994 - 08.10.2007г.г.
- Архивный отдел Администрации Муниципального Образования "Город Хасавюрт"
08.10.2007г. -
Архивный отдел Администрации МО "город Хасавюрт" РД является самостоятельным структурным подразделением Администрации МО "Город Хасавюрт" без права юридического лица.
В соответствии с законодательными и иными правовыми актами РД Архивный отдел Администрации МО «город Хасавюрт» входил в систему Комитета Правительства РД по делам архивов до 03.03.2010г.
- Указом №54 Президента РД от 03.03.2010г. Комитет преобразован в Управление Правительства РД по делам архивов.
- Указом №26 Президента РД от 07.02.2013г. Управление Правительства РД по делам архивов упразднено и функции переданы Министерству юстиции РД.
Архивный отдел Администрации МО «город Хасавюрт» взаимодействует с Министерством юстиции РД по организационно-методическим вопросам и по его поручению осуществляет в установленном порядке отдельные полномочия в деле обеспечения сохранности, укомплектованности и использования документов Архивного фонда РД.
Основными задачами архивного отдела являются:
- обеспечение сохранности и государственный учет документов архивного фонда РД, хранящихся в архиве;
- комплектование архива документами, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими научное, социальное, политическое или культурное значение;
- информационное обеспечение органов местного самоуправления;
-удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов;
- организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов, содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании архивов;
- контроль по соблюдению законодательства муниципальными учреждениями и другими источниками комплектования архивного отдела в области архивного дела на территории города.
Архивный отдел в соответствии с возложенными на него функциями:
- осуществляет хранение и государственный учет документов;
- разрабатывает и по согласованию с Министерством юстиции РД представляет на утверждение в Администрацию города списки учреждений и организаций, документы, которых подлежат к передаче в архивный отдел, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение;
- создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архивного отдела;
- использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, периодической печати,в установленном порядке представляет документы органам местного самоуправления, учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования.
В архивном отделе по штатному расписанию числятся:
Начальник, главный специалист.
История фонда:
На основании решения ЭПК Комитета Правительства РД по делам архивов от 28.03.2008г. протокол №3 о формировании отдельного фонда архивного отдела открыт новый фонд №24 "Архивный отдел Администрации".
Фонду присвоен свободный номер - 24.
Документы Архивного отдела впервые были обработаны в 2005г. в отдельной описи №3 в количестве 7 дел за 1994-2000гг. и включены в Объединенный архивный фонд №15 "Городское Собрание депутатов и Администрация г.Хасавюрт".
В открытом в 2011г. фонде №24 хранятся следующие документы архивного отдела:
-Опись №1 дел постоянного хранения за 2001-2007гг. в количестве 45 дел.
-Опись №1 продолжение дел постоянного хранения за 2008-2014гг. в количестве 59 дел.
Итого: 104 дела
Состав документов следующего содержания: решения коллегии Комитета, годовые отчеты.
Состояние документов удовлетворительное.
Составил:
Начальник Архивного отделаДудаев И.С.
Администрации МО «город Хасавюрт»
16 января 2018г.
Читайте также:



