Согласны на обработку персональных данных и разрешаете cookie?

Версия для слабовидящих
Горячая линия по будням с 8:30-17:30:
+7 (967) 938-99-99
Хасавюрт » Деятельность » Архивный отдел » Становление и развитие архивного отдела Администрации Муниципального Образования "город Хасавюрт"

Становление и развитие архивного отдела Администрации Муниципального Образования "город Хасавюрт"

02 февраль 2018, Пятница


- Постановлением от 22.02.1935г. Центральным исполнительным комитетом и советом народных комиссаров ДАССР (ЦИК и СНК) "Об организации районных архивов" в городе Хасавюрт образован филиал Центрального государственного архива ДАССР, где формировались фонды города Хасавюрт и Хасавюртовского района.


- Постановлением Совета Министров ДССР №272 "О сохранности архивных документов в республике" с 01.01.1992г. упразднены филиалы ЦГА ДССР.


(сведения взяты из хроники "Архивное строительство в Дагестане 1923-2003г.г.")


- В соответствии с Постановлением Совета Министров ДССР №272, Распоряжением Исполнительного комитета Хасавюртовского городского Совета народных депутатов ДССР №10-р от 2 января 1992г. на базе филиала ЦГА создан городской государственный архив Исполнительного комитета Хасавюртовского городского Совета народных депутатов ДССР.


- С 1 января 1994 года Городской государственный архив реорганизован в Архивный отдел местной Администрации г.Хасавюрт.


(сведения взяты из фонда №1 Горисполком, описи №№ 2, 3,3пр.,7, ОАФ №15опись №2)


В соответствии со статьей 131 Закона РФ о муниципальных образованиях в 2006 году местная Администрация города реорганизовывается вАдминистрацию Муниципального Образования "Город Хасавюрт".


- Филиал ЦГА ДАССР города Хасавюрт и Хасавюртовского района ДАССР

22.02.1935 - 02.-1.1992г.г.

- Городской государственный архив Исполнительного комитета Хасавюртовского городского Совета народных депутатов ДССР

02.01.1992 - 31.12.1993г.г.

- Архивный отдел местной Администрации г.Хасавюрт

01.01.1994 - 08.10.2007г.г.

- Архивный отдел Администрации Муниципального Образования "Город Хасавюрт"

08.10.2007г. -


Архивный отдел Администрации МО "город Хасавюрт" РД является самостоятельным структурным подразделением Администрации МО "Город Хасавюрт" без права юридического лица.


В соответствии с законодательными и иными правовыми актами РД Архивный отдел Администрации МО «город Хасавюрт» входил в систему Комитета Правительства РД по делам архивов до 03.03.2010г.

- Указом №54 Президента РД от 03.03.2010г. Комитет преобразован в Управление Правительства РД по делам архивов.

- Указом №26 Президента РД от 07.02.2013г. Управление Правительства РД по делам архивов упразднено и функции переданы Министерству юстиции РД.


Архивный отдел Администрации МО «город Хасавюрт» взаимодействует с Министерством юстиции РД по организационно-методическим вопросам и по его поручению осуществляет в установленном порядке отдельные полномочия в деле обеспечения сохранности, укомплектованности и использования документов Архивного фонда РД.


Основными задачами архивного отдела являются:

- обеспечение сохранности и государственный учет документов архивного фонда РД, хранящихся в архиве;

- комплектование архива документами, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими научное, социальное, политическое или культурное значение;

- информационное обеспечение органов местного самоуправления;

-удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов;

- организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов, содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании архивов;

- контроль по соблюдению законодательства муниципальными учреждениями и другими источниками комплектования архивного отдела в области архивного дела на территории города.


Архивный отдел в соответствии с возложенными на него функциями:

- осуществляет хранение и государственный учет документов;

- разрабатывает и по согласованию с Министерством юстиции РД представляет на утверждение в Администрацию города списки учреждений и организаций, документы, которых подлежат к передаче в архивный отдел, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение;

- создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архивного отдела;

- использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, периодической печати,в установленном порядке представляет документы органам местного самоуправления, учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования.


В архивном отделе по штатному расписанию числятся:

Начальник, главный специалист.



История фонда:

На основании решения ЭПК Комитета Правительства РД по делам архивов от 28.03.2008г. протокол №3 о формировании отдельного фонда архивного отдела открыт новый фонд №24 "Архивный отдел Администрации".

Фонду присвоен свободный номер - 24.

Документы Архивного отдела впервые были обработаны в 2005г. в отдельной описи №3 в количестве 7 дел за 1994-2000гг. и включены в Объединенный архивный фонд №15 "Городское Собрание депутатов и Администрация г.Хасавюрт".


В открытом в 2011г. фонде №24 хранятся следующие документы архивного отдела:

-Опись №1 дел постоянного хранения за 2001-2007гг. в количестве 45 дел.

-Опись №1 продолжение дел постоянного хранения за 2008-2014гг. в количестве 59 дел.

Итого: 104 дела


Состав документов следующего содержания: решения коллегии Комитета, годовые отчеты.


Состояние документов удовлетворительное.




Составил:

Начальник Архивного отделаДудаев И.С.

Администрации МО «город Хасавюрт»


16 января 2018г.